Спрашивайте — отвечаем!

Оставьте телефон или электронную почту,
и мы подробно ответим на ваши вопросы

Обязательно заполните все поля кроме комментариев


Самара +7 (846) 212-50-05

Тренинг создания интерактивных отчетов Excel

 

Трудно найти услугу, которая полезна для 90% заказчиков и не нужно было бы искать клиентов месяцами. Услуга должна быть непродолжительной и недорогой, чтобы для нее нашлось время и бюджет не превышал 100 тысяч рублей. 

В портфолио Вебзавод такое предложение - тренинг Business Development и эта заметка о нем.

Польза

В заметке об измерениях ключевых показателей я говорил об узких местах бизнес процессов и о том, как отчеты помогают контролировать и оптимизировать эти бутылочные горлышки. Отчеты используются в любой компании и перечисленные проблемы, скорее всего, будут  знакомы:

  • С информацией приходится работать постоянно, а командировки, мероприятия и встречи отнимают время, становится не до этого - нужно, чтобы ключевые показатели и отклонения по ним сами приходили на почту;
  • Приходится учитывать бухгалтерские, производственные, складские отчеты, а нужен один сводный, который отвечает на главный вопрос - что делать?
  • Форматы и представления отчетов приходится постоянно подправлять, на это уходит время, случаются ошибки - нужны интерактивные отчеты;
  • Когда отчет подготовлен командой экономистов и бухгалтеров, данные в нем уже устаревают - нужна ситуация по вчерашнему дню;
  • И т.д. наверняка вы продолжите список того, что может не устраивать в отчетности.

Итак, тема нужная, однако муторная. Когда в нее погружаются - появляются консультанты, говорится о строительстве хранилища, создании ETL пакетов, OLAP кубов, ad-hoc визуализации, пивотах, дэшбордах, BI и других непонятных бизнесу вещах. Это начало серьезного проекта и нового пласта необходимых знаний, на которые придется потратить не один месяц и миллионы рублей.

Доступность

Предлагаем сделать первый шаг - поменять подход к созданию отчетов и переделать их в соответствии с новой идеологией. Этот шаг - практический тренинг для экономистов, финансистов и руководителей, которые озадачены созданием отчетов. Хранилище и ETL может понадобятся, а может и нет, но принимать решение потребуется через полгода или год, когда получены результаты и ясно, ради чего придется ввязываться в долгосрочный проект.

Подача материала по созданию отчетов построена на аналогии с приготовлением пищи. Процесс на кухне нам известен - требуется раздобыть продукты, подготовить их, порезав и почистив. Смешать в нужных пропорциях и приготовить - сварить, пожарить или потушить. В заключении - сервировать и подать на стол. Таким же образом участники тренинга усвоят и попрактикуют эти этапы для создания правильных отчетов:

  • Определение источников и выгрузка данных;
  • Подготовка данных - нормализация, форматирование и т.д.;
  • Создание единой модели данных, определение отношений между сущностями;
  • Представления отчетов и графиков, визуализация показателей.

Благодаря понятным параллелям с кулинарией, с минимальным использованием специальных терминов, в ходе практических занятий материал и последовательность действий для создания отчетов усваиваются не хуже овсянки :) По статистике оценки содержания тренинга составляют 4.5-5 баллов по пятибалльной шкале.

Тренинг занимает один либо два дня. Выделить это время, чтобы поменять подход к созданию отчетов и управлению компанией - посильная задача.

Практические занятия проводятся с использованием знакомого Microsoft Excel, который найдется в каждой компании. Тратиться на приобретение дорогостоящего программного обеспечения не придется.

Развитие темы

Несмотря на очевидную полезность и доступность полученных знаний, редко, когда сразу после тренинга наступает перелом и появляются правильные отчеты. Сотрудники загружены рутинными задачами, которые с них не снимают. Кроме того, в этом деле встречаются нюансы и тонкости, которые невозможно передать в рамках одного тренинга.

Поэтому вместе с тренингом мы предлагаем пакет от 4 часов на практическую помощь в создании отчетов. Когда фундаментальные знания получены, мы вместе с сотрудниками создаем нужные для руководства компании отчеты в нужном формате и на актуальных данных. Спустя месяц или два совместной работы по созданию подобных отчетов сотрудники продолжат работу самостоятельно.

Далее мы поможем закрепить успех и построить хранилище, создать ETL пакеты, спроектировать OLAP, предложить виды панелей KPI и "все вот это вот". Но это потом.

А пока - понятный, краткий тренинг с поддержкой по созданию интерактивных отчетов http://bd.webzavod.ru

Ссылка на slideshare.

Оглавление

Share