Спрашивайте — отвечаем!

Оставьте телефон или электронную почту,
и мы подробно ответим на ваши вопросы

Обязательно заполните все поля кроме комментариев


Самара +7 (846) 373-55-99
Москва +7 (495) 134-23-36

Внедрение Microsoft Windows Server 2003 R2 в банке «Солидарность»

ОАО «КБ «Солидарность» — достаточно крупный региональный банк из Самары, зарегистрированный в 1990 году. Основные направления деятельности: кредитование корпоративных клиентов, операции на рынке долговых ценных бумаг, привлечение средств населения во вклады. 

Ситуация
До 2007 года платформой инфраструктуры КБ «Солидарность» служила ОС Windows NT4 Server. Для аутентификации пользователей использовался домен на базе ОС той же версии, а корпоративная почта была реализована на Microsoft Exchange 5.5. Отдельные участки сети были оснащены более новым ПО. Однако разнообразие версий только усложняло обслуживание сети.
Переход на современную платформу был неизбежен. В противном случае уже в следующем году пользователи столкнулись бы с проблемами в работе ИТ: снижением быстродействия, уязвимостью перед внешними угрозами, регулярными отказами электронной почты, сложностью аутентификации, высокой стоимостью создания и обслуживания новых рабочих мест. Было ясно, что через какое-то время система полностью утратит эффективность.
Решение
Задача аутсорсеров заключалась в создании пилотной зоны, решении всех возникающих проблем и выработке четких инструкций для внутренней ИТ-службы банка. Специалисты банка завершили проект, обновив ПО на всех участках сети и рабочих местах. Рабочих мест в банке на момент внедрения было более 600.
Для аутентификации пользователей решено было использовать единую службу каталогов Active Directory на базе Microsoft Windows Server 2003 R2, а для обмена электронной почтой - сервера Microsoft Exchange Server 2007. Защиту электронной почты обеспечил Microsoft Forefront Security for Exchange Server. Новая серверная платформа позволила внедрить систему мониторинга и проактивного реагирования Microsoft System Center Operations Manager 2007. В банке специально установили дополнительные сервера, чтобы обеспечить мощности для поддержки современного ПО.
Когда подготовка завершилась, сотрудники MCS и Вебзавода сменили программное обеспечение в пилотной зоне и начали тестовую эксплуатацию. В тестировании участвовало 50 рабочих станций из нескольких отделов банка для отражения всего спектра используемого прикладного программного обеспечения.
Описание решения
Результаты модернизации ИТ-системы коммерческого банка «Солидарность»:
  • Упрощение технической поддержки. Централизация инфраструктуры и функционал Active Directory по управлению политиками групп сократил рабочее время администраторов, необходимое для поддержания работоспособности ИТ-инфраструктуры.
  • Появление отказоустойчивости. Благодаря использованию Microsoft Exchange Server 2007 был реализован функционал отказоустойчивости по технологии Cluster Continious Replication. Выход из строя одного из элементов системы не приводит к остановке бизнес-процессов, потере доступа к электронной почте и другим корпоративным ресурсам.
  • Лучшая масштабируемость инфраструктуры. Возможности масштабирования Exchange Server 2007 значительно превышают возможности масштабирования Exchange 5.5. Переход на 64-битную архитектуру процессора позволил в несколько раз увеличить мощность платформы Exchange и, как следствие, обеспечил поддержку большего числа пользователей, стандартизацию элементов.
  • Новый функционал. С установкой Microsoft Exchange Server 2007 расширились возможности платформы для обмена сообщениями и совместной работы. В том числе появились функции доступа с ноутбуков и мобильных устройств, расположенных за пределами организации, благодаря технологиям Outlook Anywhere, Exchange ActiveSync и Outlook Web Access. Значительно упрощен функционал восстановления данных, и интеграции с инфраструктурой.